И все силы государственной пропаганды - и, по существу, подыгрывающей ей части «оппозиции» - направлены на то, чтобы деморализовать избирателей и снизить явку в соответствующих регионах. Для этого избирателям рассказывают, что выборов в России нет, и что пока с неба не упадут «идеальные» выборы, на избирательные участки ходить не надо. В результате, хотя на выборах Госдумы в 2021 явка в протестных регионах немного выросла (по России в целом с 47,88 % в 2016 году до 51,72% в 2021-м), все равно итоговую победу «Единой России» в 2021 году обеспечили фальсификации в «электоральных султанатах».
Важно отметить, что электоральная ситуация в регионах является подвижной. Есть регионы, которые входят в число «аномальных» 20 лет, а есть те, которые попадают в эту группу, а потом из нее выбывают. Например, Амурская область демонстрировала аномальные показатели в 2007-2008 году, когда губернатором там был назначен выходец из Татарстана Николай Колесов, но после его увольнения область вернулась к нормальным распределениям.
При Вячеславе Гайзере аномальным регионом стала Республика Коми, которая после ареста Гайзера и ряда других высших руководителей Коми (включая экс-председателя избиркома республики Коми Елены Шабаршиной) вновь вернулась в число протестных и «электорально нормальных» регионов. При губернаторе Владимире Груздеве в число аномальных регионов входила Тульская область, при Александре Богомазе аномальным регионом стала Брянская область.
Во многих регионах есть свои внутренние аномальные зоны (например, Уссурийск в Приморском крае, или Оленинский муниципальный район (ныне муниципальный округ) в Тверской области и т.д.)
По результатам выборов 2021 года из аномальной зоны, очевидно, необходимо исключить Калмыкию (массовое протестное голосование на фоне конфликта главы региона Бату Хасикова с местными элитами, падение явки с 57% до 50%), Крым (явка стала ниже среднероссийской 49,75%, падение результата ЕР с 72,8% до 63,33%) и Чукотский АО (падение ЕР до 46,7%, что никак не может быть признано аномальным результатом).
В ту же категорию попадает Ростовская область, где даже с учетом электронного голосования в регионе жителей ДНР/ЛНР, получивших российские паспорта, явка оказалась 48,8% - ниже среднероссийской, а также Воронежская область (явка осталась на уровне 53,8%, что лишь немного превышает общероссийский показатель в 2021 году).
Наоборот, в 2021 году вновь вошли в аномальную зону Ставропольский край (аномальный рост явки с 42% до 67%), Волгоградская область (рост явки с 42% до 65%), а также - впервые - Еврейская автономная область (аномальный рост явки с 39,6% до 63%, при одновременном росте голосования за «Единую Россию» с 45% до 56%).