Весь подконтрольный Украине юг переходит в режим стратегической безопасности, поскольку ожидать от России морских десантов уже не приходится, а теперь невозможно и наземное наступление.
4.ВСУ имеет возможность сократить две группировки войск – Николаевскую и Криворожскую до одной (Херсонской) – с заметно меньшей плотностью войск, особенно дефицитных штурмовых частей и бронетехники. Позиции на высоком правом берегу Днепра позволяют украинским войскам, даже в отсутствие единой линии обороны и большого числа укрепрайонов, выставить передовые посты, создать резервы, способные воспрепятствовать высадке десанта и обеспечить артиллерийское прикрытие. Опытные передовые части и бронетехнику ВСУ смогут перебросить на перспективное направление – например, в Запорожье.
5.России, в свою очередь, будет необходимо иметь на трехсоткилометровом фронте по левому берегу не только «посты» и резервы на случай десанта, но и построить с нуля систему укреплений – причем на солидном расстоянии от низкого берега, простреливаемого с противоположного высокого на десяток километров. При этом поскольку высадка украинского десанта вполне вероятна, на резервы придется затратить солидные ресурсы. При удачном исходе операции украинский десант может пройти к крымским перешейкам и «подрезать» всю Запорожскую группировку ВС РФ. В целом, возможность перевода войск на собственно Запорожский фронт у российской армии существенно меньше, чем у украинской.
6.При этом придется отселять жителей Каховки, Новой Каховки, Алешек, Голой Пристани и других городов и сел вдоль левого берега Днепра и останавливать там всякую экономическую активность. То есть и так невеликий потенциал остающейся под оккупацией части Херсонской области будет существенно уменьшен. Вместо этого возникнут новые проблемы с размещением эвакуированных жителей.
7.Вся эта конструкция может способствовать успеху потенциально самой «выгодной» украинской операции на этой войне – прорыву фронта в районе Гуляй-поля или Угледара и выхода к Бердянску, Мелитополю или Мариуполю по короткому маршруту через малонаселенные степные районы (легко простреливаемые «Хаймерсами»). Дополнительным преимуществом является то, что в лесополосах листва сходит с деревьев и российская техника лишается естественного прикрытия от разведывательных и ударных дронов. Таким образом появляется шанс окончательно освободить южную Украину и существенно «спрямить фронт», загнав российские войска, туда, откуда они пришли – в Крым.
О таком сценарии уже несколько месяцев говорят российские блогеры. Российская армия сейчас вяло пытается создавать укрепления против подобного прорыва в районе Мариуполя и Арабатской стрелки, ведущей в Крым. Впрочем, ВС РФ примерно с августа накапливают резервы на этом направлении, в том числе зафиксирована переброска новой бронетехники по крымскому мосту (до его подрыва), так что не исключено, что уже в ноябре-декабре мы увидим крупное сражение двух армий или наступление российской армии на Запорожье (так во всяком случае обещает базирующийся в Крыму самый популярный российский сетевой экспертов – Борис Рожин в своём посте от 10 ноября).Оставление без боя Херсона – который Россия признала столицей присоединенной области, является очевидным признаком того, что дело не в ошибках командования (как в Харьковской области) и не в ошибках планирования (как в случае Киева и Черниговской области).